Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для обучения детей с ОВЗ и детей - инвалидов созданы специальные услови я обучения и воспитания в групповых помещениях групп компенсирующей и комбинированной направленности. Включающие в себя специальные средства обучения, специальные коррекционные программы, развивающую предметно - пространственную среду.
Объекты для проведения практических занятий
Сенсорная комната для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической помощи родителям детей – инвалидов, детей с ОВЗ
Библиотека
Библиотека для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованна в методическом кабинете
Спортивные объекты
Спортивный зал предназначен для проведения совместных с детьми группы , детьми – инвалидами, детьми с ОВЗ музыкальных занятий, праздничных утренников, вечеров - развлечений, совместных досуговых мероприятий с родителями и педагогами
Средства обучения и воспитания
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности зданий МАДОУ д/с «Тополёк» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Входная площадка звонок при входе. Обеспечение доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется посредством вызова персонала для оказания им помощи.
Для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья в здания МАДОУ д/с «Тополёк» созданы условия:
• контрастная маркировка входных дверей;
• информационные указатели для инвалидов;
• кнопка вызова
Специальные условия питания
В МАДОУ д/с «Тополёк» организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник) на основе примерного двадцатидневного меню, разработанного Центром технологического контроля г. Тюмени.
В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда.
Воспитанники (в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ) МАДОУ д/с «Тополёк» обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Организованно индивидуальное меню для детей с аллергией на рыбу и молоко.
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется администрацией дошкольной образовательной организацией, медицинским работником, представителем родительской общественности.
Питание детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в группе вместе с другими детьми (создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется)
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников д/с «Тополёк» обеспечивает медицинский персонал автономного учреждения «Советская районная больница».
Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Кабинеты оснащены необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинское обслуживание обеспечивают 2 медицинские сестры, курирует врач-педиатр. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Все группы, кабинеты специалистов оснащены техническими средствами обучения (ноутбуки, телевизоры, принтеры, проекторы, магнитофоны).
Для всех сотрудников есть возможность использования ресурсов Интернета через WI-FI.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ д/с «Тополёк» отсутствуют
Жилые помещения в общежитии, интернате
Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ д/с «Тополёк» не предусмотреноМетодические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения
обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья
- Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям
- Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития
- Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития
- Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье
- Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха
- Заикание. Что делать?
- Организация образования обучающихся с ОВЗ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Коррекционно-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации младенцев с ТМНР
- Методические рекомендации по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР
- Основные условия, методы и формы организации образования младших школьников с расстройствами аутистического спектра
- Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР)
- Методическое пособие по вопросам совершенствования дифференцированных форм организации общего образования и психолого-педагогического сопровождения образования детей, проживающих в детских домах-интернатах «Особенности реализации общего образования детей с умственной отсталостью, проживающих в ДДИ»
- 4 видеоматериала методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения:
1. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами дополнительного образования.
2. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами детского общественного объединения.
3. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами школьного и семейного воспитания.
4. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами общеобразовательного урока и внеурочной деятельности.